Информация о системе поддержки репетиторов и учителей в форме ответов на вопросы
О системе поддержки репетиторов
В сложившейся из-за угрозы коронавируса ситуации в стране, когда репетиторы вынуждены были перейти на дистанционное обучение, выяснилось, что они не были готовы к этому.
Первой, самой главной проблемой оказалась неподготовленность репетиторов к организации дистанционного обучения, используя соответствующие профессиональные платформы, включающие в себя в том числе системы вебинаров. Это не их вина, а скорее беда, так как их этому не учили, да и к тому же они и не имели доступа к таким профессиональным платформам, чтобы самостоятельно овладеть какими-то навыками.
Другой очень серьезной проблемой стало то, что у учителей не оказалось качественных онлайн-видеоуроков, и они не подготовлены к созданию таких курсов, используя самые современные технологии и новейшее оборудование.
Еще одной серьезной проблемой явилось то, что у репетиторов не оказалась полнофункциональных профессиональных платформ и систем дистанционного обучения.
Все эти, также другие проблемы учителей бесплатно решаются в рамках оказываемых комплексных мер поддержки в рамках данного проекта.
Поддержка репетиторам и учителям в условиях пандемии оказывается в рамках проекта «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система», реализуемого несколькими некоммерческими организациями по инициативе и активном участии АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт».
Основной целью оказания такой поддержки является создание условий, чтобы репетиторам, не вкладывая свои средства, т.е. бесплатно могли обучиться на курсах повышения квалификации и, создавая качественные онлайн-уроки, организовать дистанционное обучение на высоком уровне, используя для этого профессиональные цифровые образовательные платформы и системы вебинаров.
По оценкам экспертов для того, чтобы организовать в стране дистанционное обучение на должном уровне необходимо подготовить в каждой школе хотя бы 80% репетиторов, обучив их на соответствующих курсах повышения квалификации.
Возможности предоставляемые НЦРСОШ репетиторам
Возможности, предоставляемые Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системой репетиторам
В целях поддержки репетиторской деятельности и защиты прав и законных интересов репетиторов, учеников и родителей в России создана «Национальная цифровая школьная и репетиторская образовательная система»
Став участником данного проекта, репетитор получает ряд существенных конкурентных преимуществ, а именно:
– необходимые знания и умения для осуществления качественного дистанционного обучения, используя современные профессиональные технологии;
– бесплатный доступ к современным цифровым образовательным технологиям, включая профессиональные системы дистанционного обучения и вебинаров;
– возможность подтвердить свою добросовестность и объективную оценку качества предоставляемых услуг.
В рамках проекта создан «Единый реестр профессиональных репетиторов», который является единым информационным ресурсом, где регистрируются только репетиторы, которые имеют звание «Профессиональный репетитор».
Регистрация репетитора в «Едином реестре профессиональных репетиторов» является добровольным, так как зарегистрироваться в Едином реестре может репетитор, который прошел добровольную сертификацию.
Для родителей и учащихся наличие у репетитора звания «Профессиональный репетитор» означает, что они имеют дело с добросовестным репетитором, который имеет соответствующее образование, необходимые знания, навыки и компетенции, а также, что он не имеет судимости и психических отклонений.
Важно знать, что репетиторская деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ приравнивается к педагогической.
Так, согласно п. 3 ст. 2 федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ (далее по тексту – № 273-ФЗ), обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. Деятельность репетитора полностью соответствует данному определению, и можно утверждать, что репетитор занимается обучением.Деятельность репетиторов является образовательной и они должны соответствовать требованиям предъявляемым законом к педагогическим работникам.
К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности,признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
В связи с этим, репетитор регистрируется в «Едином реестре профессиональных репетиторов» и может оказывать образовательные услуги на портале nacobr.ru только при наличии справки об отсутствии судимости и справки о том, что не состоит на учете у нарколога.
До 1 ноября 2020 года репетитор может бесплатно пройти обучение на курсах повышения квалификации по программе «Современные технологии, подходы и методики оказания для репетиторских услуг» (72 часа).
Также репетитор может получить званием «Профессиональный репетитор» и зарегистрироваться в «Едином реестре профессиональных репетиторов».
В процессе регистрации репетитору создается личный виртуальный кабинет, который одновременно является онлайн-школой и индивидуальным веб-сайтом и имеет свой доменный адрес, что позволяет репетитору и учителю проводить свою рекламную кампанию, продвигая индивидуальный веб-сайт, используя маркетинговую стратегию Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы, а самое главное – оказывать образовательные услуги через свой личный кабинет (веб-сайт), используя весь потенциал Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы, в том числе систему дистанционного обучения, включая систему вебинаров.
Также все участники Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы получают следующие возможности:
- Создавать свои онлайн-видеокурсы, используя соответствующие ресурсы Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы.
- Разместить авторские онлайн-видеокурсы на портале и зарабатывать на просмотрах до 3 млн руб. в месяц.
- Получать в десятки раз больше дохода, оказывая более качественно и эффективно свои образовательные услуги, используя самые продвинутые технологии дистанционного обучения, существенно увеличив за счет этого число обучающихся учеников.
- Создавать презентации нового, более высокого уровня и в том числе в формате 3D, используя новейшие технологии Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы.
- На конкурсной основе получать заказы и гранты на миллионы рублей на разработку образовательного онлайн-видеоконтента.
- Разрабатывать тесты и проводить тестирование своих учеников на разных этапах подготовки, используя систему тестирования Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы.
- Оказывать платные консультации, размещая свои предложения в Единой консультационной системе.
- Размещать свои книги, статьи и рефераты в Электронной библиотеке системы.
- Общаться и решать определенные вопросы в рамках закрытой профессиональной социальной сети.
Регистрация в ЕДИНОМ РЕЕСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РЕПЕТИТОРОВ
В процессе регистрации репетитору и учителю создается личный виртуальный кабинет, который одновременно является онлайн-школой и индивидуальным веб-сайтом и имеет свой доменный адрес, что позволяет репетитору и учителю проводить свою рекламную кампанию, продвигая индивидуальный веб-сайт, используя маркетинговую стратегию Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы, а самое главное – оказывать образовательные услуги через свой личный кабинет (веб-сайт), используя весь потенциал Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы, в том числе систему дистанционного обучения, включая систему вебинаров.
Таким образом, пройдя регистрацию в Едином реестре профессиональных репетиторов и воспользовавшись вышеизложенными возможностями, репетиторы и учителя без каких-либо материальных затрат смогут перестроиться и начать обучать на новом более качественном уровне. Это позволит на современном уровне организовать дистанционное обучение, используя профессиональную платформу и систему вебинаров, и более доступно и понятно объяснять новый материал в формате видео, что существенно увеличит его усвоение учащимися. Самое главное, при этом будут учитываться интересы учащихся, меньше будут нарушаться их права, что также позволит им получать более качественное образование. Регистрация в Едином реестре профессиональных репетиторов позволяет защитить права учащихся и обезопасить их от взаимодействия с репетиторами, имеющими судимость или наркозависимость и тем более психические отклонения.
Однако некоторые репетиторы не изъявляют желания пройти регистрацию в Едином реестре профессиональных репетиторов. В этом случае, видимо у такого репетитора есть, что скрывать от общественности. Репетитору для регистрации в Едином реестре профессиональных репетиторов не требуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и наличие у него педагогического образования, а значит, есть более веские причины для невозможности пройти такую регистрацию, и репетитору есть, что скрывать. В этом реестре не имеют возможности зарегистрироваться только те репетиторы, которые не могут предоставить справки об отсутствии судимости, и о том, что не состоят на учёте у психолога и нарколога. Отсюда следует, что репетитор наверняка хочет скрыть свои юридические или медицинские проблемы, из-за чего ему невозможно получить эти справки. Если это так, то в соответствии с действующим законодательством, такой репетитор не имеет права заниматься педагогической деятельностью, и он может представлять определённую угрозу учащимся. В такой ситуации общественность не может остаться в стороне, делая вид, что этого не замечает, а должна принять самые решительные меры, чтобы обезопасить учащихся. В таких случаях должна подключиться служба Народного контроля, и обеспечив журналистское расследование, установить истинную картину, а затем, если требуется, принять все необходимые меры, чтобы обезопасить учащихся, обеспечивая открытость и гласность по мере необходимости, подключая к этой проблеме соответствующие органы.
Таким образом, если репетитор не зарегистрируется в Едином реестре профессиональных репетиторов до 1 сентября 2020 г., но пожелает заниматься репетиторской деятельностью, то ему придётся доказывать общественности, и в том числе Народному контролю, что он не нарушает закон, имеет право заниматься образовательной деятельностью в соответствии с российским законодательством и не имеет судимости, а также не состоит на учёте у психиатра и нарколога.
Чтобы обезопасить себя от случайного выбора репетитора, имеющего ограничения для занятия педагогической деятельностью, т.е. имеющего судимость или психические отклонения, или являющегося наркозависимым, уже 1 сентября 2020 г. учащиеся должны будут выбирать репетитора только из Единого реестра профессиональных репетиторов, а репетиторы, которые не будут зарегистрированы в этом реестре, окажутся невостребованными на рынке репетиторских услуг.
Подать заявку
«Не умеешь – научим, не можешь – поможем, не хочешь – заставим».
Так, действительно, в рамках данного проекта, если репетитор:
– не умеет осуществлять качественное дистанционное обучение, используя современные профессиональные технологии, то его обучат на курсах повышения квалификации, и он получит необходимые знания, навыки и компетенции;
– не может организовать качественное дистанционное обучение из-за доступа к использованию современных цифровых образовательных технологий, то ему будет предоставлено все необходимое, включая профессиональные системы дистанционного обучения и вебинаров;
– не хочет оказывать качественные услуги, используя современные цифровые образовательные технологии, хотя это все ему предоставляется бесплатно, то его заставят перестроиться, реализовывая принципы открытости и гласности, с участием Первого федерального интернет-телевидения. Если о недобросовестности и некачественных заслугах этого репетитора будут знать все, это он вынужден будет или перестроиться и начинать оказывать качественные услуги или уйти с рынка репетиторских услуг, так как не будет учащихся, желающих у него обучиться.
Обучение
Обучение
До 1 ноября 2020 года репетитор может бесплатно пройти обучение на курсах повышения квалификации по программе ««Современные технологии, подходы и методики для оказания репетиторских услуг по (указать профильный предмет) » (72 часа).
Программа курса повышения квалификации «Современные технологии, подходы и методики для оказания репетиторских услуг по (указать профильный предмет) » в настоящее время является наиболее актуальной в связи с формированием современной цифровой образовательной среды в рамках реализации национального проекта «Образование».
Обучение по данной программе позволяет решить две основные задачи:
1) повышение квалификации учителя в общеобразовательной школе, которое обязаны проходить один раз в три года;
2) получение всех необходимых знаний, умений и навыков для обучения в современной цифровой образовательной среде.
Программа разработана с учетом реализации Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в рамках которого поставлена цель создания цифровой образовательной среды для осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Программа повышения квалификации педагогических работников разработана с учетом особенностей профессиональной деятельности слушателей и требований профессионального стандарта «Педагог».
Ожидаемые результаты повышения квалификации – профессиональная готовность педагогических работников к реализации задач преподавательской и репетиторской деятельности в дистанционной форме в рамках цифровой образовательной среды.
Функциональные возможности личного виртуального кабинета-индивидуального Web-сайта – личной онлайн-школы
Личный виртуальный кабинет-индивидуальный Web-сайт – личная онлайн-школа предоставляет репетиторам и ученикам возможности:
- 1. Репетитор и учитель могут разместить информацию об образовании, о трудовой деятельности, регистрационный номер в Едином реестре профессиональных репетиторов, о своих достижениях (портфолио) и наградах, при желании – контактную информацию и фотографии.
- 2. Можно формировать список своих учеников и по мере необходимости одним кликом переходить на личный кабинет ученика.
- 3. Проведение дистанционного занятия в форме вебинара, используя профессиональную платформу с широкими функциональными возможностями.
- 4. Формирование расписания занятий в ручном или автоматическом режимах, указывая при этом в расписании указывая свободное время, чтобы желающие ученики могли посмотреть и записаться на обучение в это время, а также предоставляя возможность записаться ученикам на занятия уже обозначенные в расписании.
- 5. Можно формировать календарь предстоящих событий, мероприятий и т.п.
- 6. Создание текстов и проведение тестирования с автоматическим оцениванием результатов.
- 7. Можно формировать список родителей учеников с возможностью перехода в их личные кабинеты.
- 8. Можно размещать свои авторские видеокурсы, состоящие из определенного количества видеоуроков для платного просмотра каждого видеоурока.
- 9. Имеется возможность организации и проведения форума по интересующей тематике.
- 10. Можно размещать свои предложения по оказанию услуг, подробно расписав:
- – по каким предметам обучаете;
- – к чему готовите и готовите ли к ОГЭ и ЕГЭ;
- – формат обучения и какую часть курса проводите дистанционно;
- – имеются ли авторские видеопрезентации, видеоуроки и др.;
- – стоимость обучения и т.п.
- 11. Ученики или родители могут войти в кабинет и оплатить услуги, используя указанные формы платежа.
- 12. Предусмотрена возможность принятия заявок по оказанию услуг.
- 13. Можно проводить консультации или беседы с учениками и родителями.
- 14. Можно проводить различные опросы как среди своих учеников, так и среди всех участников.
- 15. Предусмотрена возможность разработки и создания видеокурсов, используя возможности системы и при необходимости привлекая специалистов.
- 16. Можно проверять домашние задания, проставляя оценки и оставляя комментарии.
- 17. Предусмотрена аналитика и статистика образовательного процесса.
- 18. Осуществлять взаимодействие и обсуждение по различным вопросы в рамках профессиональной социальной сети.
- 19. Занятия можно проводить с любым количеством учеников в режимах online и offline, а также имеется множество других возможностей.
Профессиональный репетитор может в разы увеличить свой доход
Профессиональные репетиторы, включенные в ЕРПР, имеют возможность размещать свой электронный образовательный контент в системе и предоставлять обучающимся доступ на платной основе. Например, репетитор разработал и разместил в системе онлайн-видеокурс, состоящий из нескольких десятков видеоуроков. Доступ к каждому видеоуроку открывается после проведения учеником оплаты каждого урока. Устанавливая небольшую стоимость доступа к каждому видеоуроку при условии качественно разработанного видеокурса, репетитор может заработать значительные суммы. Такой подход способен серьёзно поменять приоритеты репетиторской деятельности, ставя на первое место разработку и создание качественного электронного образовательного контента, потому что доход репетитора, разместившего хороший видеоурок в системе даже при стоимости доступа к уроку 100 руб., может составить от 500 тыс. руб. до 3 млн руб. в месяц.
Профессиональные репетиторы также могут зарабатывать, оказывая консультации ученикам, пользуясь консультационной системой Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы.
Обучившись на курсах повышения квалификации по программе «Новые возможности повышения качества обучения по (указать профильный предмет) учителями и репетиторами в условиях современной цифровой образовательной среды», репетиторы и учителя получают следующие компетенции и навыки:
- обучение своих учеников с применением современных дистанционных технологий, в том числе с использованием профессиональной платформы дистанционного обучения портала «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система», включая систему вебинаров;
- создание авторских онлайн-видеоуроков, используя в том числе профессиональные телемультимедийные студии, оснащенные интерактивными панелями, экранами, досками и т.п. Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы;
- повышение уровня своих доходов в десятки раз за счет полученных знаний и организации обучения на более качественном уровне, а также обеспечивая платный доступ к своим видеоурокам, размещенным в Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системе;
- формирование индивидуальной образовательной траектории для учеников с разным уровнем знаний;
- организация образовательной деятельности на достаточно высоком уровне в условиях современной цифровой образовательной среды;
- формирование системы профильного обучения, формируя несколько разных профильных групп, даже в рамках одного класса, создав соответствующие условия, используя в том числе ресурсы Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы;
- подготовка к ОГЭ и ЕГЭ учеников с разным уровнем базовых знаний по предмету с учетом рекомендаций ФИПИ и много другое.
Для каждого слушателя (репетитора) будут расходоваться следующие покупные расходные материалы:
- – бланки удостоверений об окончании курсов повышения квалификации по программе «Новые возможности повышения качества обучения по (указать профильный предмет) учителями и репетиторами в условиях современной цифровой образовательной среды»;
- – твердая обложка к удостоверению;
- – бланки сертификатов о присвоении звания «Профессиональный репетитор»;
- – бланки сертификатов о присвоении звания «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде»;
- – бланки удостоверений об окончании курсов повышения квалификации по программе «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи»;
- – бланк свидетельства о регистрации в Едином реестре профессиональны репетиторов;
- – удостоверение о присвоении почетного звания «Профессиональный репетитор»;
- – нагрудный знак «Профессиональный репетитор»;
- – удостоверение к почетному званию «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде»;
- – нагрудный знак «Профессиональный учитель в СЦОС».
Таким образом, Институт обучение по этим курсам осуществляет бесплатно (хотя стоимость обучения составляет 15 000 рублей), беря все расходы на себя, что составляет в месяц около 7 млн рублей. Эксперты считают, что это является значимой мерой поддержки репетиторов и учителей в этой непростой ситуации.
Для репетиторов
Современные технологии, подходы и методики для оказания репетиторских услуг
Срок обучения – 2 недели – дистанционно.Возможно ускоренное обучение – одна неделя.
Обучение бесплатное.
Курсы повышения квалификации учителей по программе «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС»..
Срок обучения – 2 недели – дистанционно.Возможно ускоренное обучение – одна неделя.
Обучение бесплатное.
Для репетиторов и учителей добровольная общественная сертификации и присвоение звания «Профессиональный репетитор» и «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде» с вручением двух сертификатов:
1. сертификат о присвоении звания «Профессиональный репетитор».2. сертификат о присвоении звания «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде».
В целях обеспечения общественного признания стремления стать добросовестным репетитором, проявившему активность и успешно прошедшему обучение репетитору, присваивается почетное звание «Профессиональный репетитор» с вручением НАГРУДНОГО ЗНАКА.
Успешно прошедшему обучение и умеющему создавать образовательный контент в формате видео присваивается почетное звание «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде» с вручением НАГРУДНОГО ЗНАКА.