Информация о системе поддержки репетиторов и учителей в форме ответов на вопросы
Грантовая поддержка (гранты) репетиторам и учителям
Несколько некоммерческих организаций по инициативе и при активном участии АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» выделили необходимые средства для разработки технологий и создания Системы поддержки репетиторов и учителей в условиях пандемии коронавируса, а также для грантовой поддержки репетиторов, учителей, репетиторских центров и школ. В научной практике под термином «грант» принято понимать имущественные ресурсы, в том числе технологические и денежные ресурсы, направленные безвозвратно физическим или юридическим лицам для осуществления конкретных целевых проектов, представляющих общественную ценность.В рамках данного проекта предусмотрено оказание грантовой поддержки также в двух формах:
1 Денежная форма оказания грантовой поддержки репетиторов и учителей.
Грант в размере до 1 млн руб. на конкурсной основе выделяется репетиторам и учителям на разработку и создание видеокурсов, состоящих из определённого количества видеоуроков по конкретному предмету для 10-го и 11-го классов.
2 Форма оказания грантовой поддержки репетиторов и учителей, предоставляя технологии и услуги.
Грант в форме предоставления современных профессиональных образовательных технологий и пакета услуг (общей стоимостью до 5 млн.руб.) предусматривается всем репетиторам и учителям, ставшим участниками Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы.
информацию можно на сайте
а также по указанным номерам
и по e-mail:
8 (800)-777-41-29
8 (495)-532-80-17
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
О системе и мерах поддержки репетиторских центров
На рынке репетиторских услуг успешно функционируют репетиторские центры (по сути являющиеся такими организациями, но могут называться по-разному), которые оказывают репетиторские услуги на своей территории, обучая учеников небольшими группами (не более 5-ти человек). Многие такие центры имеют юридическое лицо и лицензию на образовательную деятельность, хотя много и таких, которые этого не имеют. Если рассматривать очную форму оказания репетиторских услуг, то занятия в таких центрах проходят более цивилизованнее, чем в квартире у ученика или у репетитора. Это еще более подходит к школьной атмосфере и поэтому ученикам особо адаптироваться не нужно, и они не испытывают стресса. При этом ученики имеют возможность общаться со своими сверстниками, что тоже немаловажно. Обобщая изложенное, следует отметить, что очень много положительного можно сказать о таких центрах, однако необходимо им оказать поддержку и создать условия для осуществления деятельности и используя современные цифровые образовательные технологии.
Доходность у таких центров не столь высокая, чтобы они могли без поддержки адаптироваться к нынешней непростой ситуации.
В соответствии с Указом Президента, предусматривающим создание в стране современной образовательной среды, впервые в России реализуется некоммерческий проект «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система», предусматривающий возможность создания современной цифровой образовательной среды в сфере репетиторской деятельности и общего образования. Потому как проект некоммерческий, то репетиторам, учителям, репетиторским центрам и школам бесплатно предоставляются большие возможности, которые позволяют говорить о начале новой цифровой эры развития этой сферы.
В соответствии с этим проектом уже создана современная цифровая образовательная среда в сфере репетиторской деятельности или, также можно говорить о создании единого цифрового образовательного пространства сферы репетиторской деятельности.
В этой среде созданы условия для осуществления репетиторской деятельности на новом более высоком технологическом и качественном уровне, используя самые современные цифровые образовательные технологии, в том числе профессиональную платформу дистанционного обучения и системы вебинаров.
Проект «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» является некоммерческим и поэтому не предусматривает оказание репетиторских, образовательных, посреднических и других платных услуг и поэтому не является конкурентом репетиторам, учителям, репетиторским центрам, а наоборот создает им бесплатно условия для совершенствования деятельности, используя современные цифровые образовательные технологии.
Для того, чтобы дать новый импульс развитию репетиторских центров необходимо в первую очередь обучить руководителей таких центров на специально разработанных для них курсах повышения квалификации руководителей репетиторских центров «Организация коллективной репетиторской деятельности в современной цифровой образовательной среде».
В рамках данного проекта руководителям репетиторских центров предоставляется возможность обучиться на этих курсах бесплатно, а также обучить своих репетиторов тоже бесплатно.
По окончании курсов эти руководители получат реальные знания и навыки, необходимые для осуществления деятельности, используя самые современные цифровые образовательные технологии и получат ответы на вопросы:
- – как организовать деятельность репетиторского центра в современной цифровой образовательной среде;
- – как создавать онлайн-видеокурсы, используя профессиональные телемультимедийные студии;
- – как организовать дистанционное обучение, используя для этого профессиональные платформы и систему вебинаров;
- – как и где подготовить репетиторов для работы в современной цифровой образовательной среде;
- – как эффективнее использовать возможности, предоставляемые бесплатно в рамках некоммерческого проекта «Центральная цифровая репетиторская и школьная образовательная среда» и др.
В сложившейся непростой ситуации школы, получая различные рекомендации с Министерства просвещения, пытаются организовать дистанционное обучение, пока, если сказать честно, это получается плохо. Однако если они воспользуются бесплатной уникальной комплексной платформой «Электронная школа», предложенной Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системой, то они в течение двух дней создадут современную цифровую образовательную среду в школе, позволяющую информатизировать всю образовательную деятельность школы, создавая на высочайшем уровне дистанционное обучение. При этом самым узким местом остается неподготовленность учителей в такой среде и с такой платформой, но при активной позиции директора хотя бы десять учителей они смогут подготовить в течение 1–2 недель. Таким образом, ученики начнут обучаться, используя профессиональную платформу и быстро поймут несостоятельность для такого обучения платформы Skype.
Несложно себе представить, что получится не очень приглядная картина, если в этой ситуации репетиторы и тем более репетиторские центры предложат дистанционное обучение, используя платформу Skype.
Следует отметить, что школы продолжают получать по гос. программе интерактивные панели стоимостью в полмиллиона рублей и другое оборудование, что при правильном подходе позволит создавать качественные видеокурсы.
Репетиторские центры и тем более репетиторы не в состоянии покупать такое дорогое оборудование или создавать профессиональные телемультимедийные студии. Кроме того, они не в состоянии создавать информационно-коммуникационные образовательные системы или профессиональные платформы.
С учетом такой ситуации в рамках проекта «Национальная цифровая репетиторская и школьная система» репетиторским центрам и репетиторам бесплатно создаются все условия и вся инфраструктура, чтобы в течение двух дней можно было на самом современном уровне организовывать дистанционное обучение и начать создавать качественные видеокурсы. Однако остается та же самая проблема, что и у школ, то есть неподготовленность репетиторов к работе с такими цифровыми технологиями. И возникает важный вопрос: смогут репетиторские центры направить достаточно быстро в АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» (г. Москва) репетиторов для БЕСПЛАТНОГО обучения на курсах повышения квалификации, чтобы они через 1–2 недели начали работать в новом формате. Следует обратить внимание, что в соответствии с законодательством один раз в три года репетиторы и учителя обязаны проходить повышение квалификации.
В этом плане сами репетиторы, работающие в одиночку, могут сориентироваться быстрее, чем репетиторские центры, это надо учитывать, чтобы не опоздать.
Таким образом, для репетиторских центров бесплатно предоставляется возможность в течение двух дней начать оказывать образовательные услуги на очень высоком качественном уровне, используя самые современные цифровые образовательные технологии. Все это позволит репетиторскому центру существенно расширить свою аудиторию и в десятки раз увеличить свой доход.
Репетиторские центры могут организовать свою деятельность в рамках Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы несколькими вариантами. Могут осуществить деятельность, используя функционал личных виртуальных кабинетов, а если пожелают более обстоятельно, тогда можно использовать комплексную систему «Электронная школа». Для этого репетиторскому центру нужно пройти простую процедуру регистрации. Таким образом, репетиторская система будет иметь весь функционал классической школы.
О системе «Электронная школа»
Комплексная информационно-коммуникационная система «Электронная школа» позволяет информатизировать образовательную, управленческую, воспитательную и научную деятельность школы. На этот программный продукт имеется свидетельство РОСПАТЕНТА, и он является достаточно уникальным по многим функциональным возможностям.
«Электронная школа» позволяет создать современную цифровую образовательную среду в школе и организовать на самом современном уровне дистанционное обучение, используя в том числе систему вебинаров, электронный дневник, электронный журнал, видеоурок и многое другое.
Система «Электронная школа» является многофункциональной электронной интерактивной площадкой, где все участники образовательного процесса – учителя, ученики, родители и др., имея удобные современные формы взаимодействия, могут решать все поставленные задачи.
Комплексная информационно-коммуникационная система «Электронная школа» имеет следующие разделы:
- Система дистанционного обучения и вебинаров
- Система профильного и индивидуального обучения
- Электронный журнал
- Электронный дневник
- Электронное расписание
- Электронная библиотека
- Электронная система тестирования
- Электронная система консультирования
- Электронные отчеты и статистика
- Система управления поручениями
- Система электронного документооборота
- Онлайн-родительский комитет
- Электронная дирекция
- Система видеовзаимодействия
- Система создания онлайн-видеоруков
Система «Электронная школа» (НЦРШОС) предусматривает следующие функциональные возможности:
- формирование современной цифровой образовательной среды в школе, создав комфортные индивидуальные кабинеты для всех участников образовательного процесса и определив их роли и права доступа внутри информационной системы;
- организация дистанционного обучения с использованием новейших технологий;
- организация профильного и индивидуального обучения;
- формирование отчетности о полноте и своевременности заполнения электронных журналов;
- просмотр детализированных данных учета успеваемости учащегося (текущие оценки за неделю, оценки за отчетный период, год, итоговые оценки, детальная посещаемость, домашние задания, комментарии учителей, учебная программа и т.д.);
- формирование расписаний, в т.ч. импорт из систем составления расписания;
- регистрация замен учителей, переносов занятий и иных отклонений от расписания и учебного плана;
- автоматизация ведения журнала учета пропущенных и замещенных уроков;
- внесение учителем тематического или поурочного плана;
- распределение учебной нагрузки (общий почасовой план, назначение учителей на классы и группы);
- регистрация текущей успеваемости учащихся с возможностью использования произвольных систем оценки (качественных, количественных с различным количеством баллов и шкал оценки);
- регистрация в сводном реестре успеваемости сведений об итоговой успеваемости учащихся;
- формирование классных журналов, корректировку данных журнала, формирование групп и подгрупп по предметам;
- регистрация текущей посещаемости уроков;
- получение информации из школьного сегмента в электронной форме родителями и иными законными представителями детей, в том числе в виде рассылки по электронной почте и SMS;
- просмотр данных системы «Оперативный мониторинг успеваемости»;
- возможность внесения исправлений в журнал, указания причин исправления, протоколирование всех действий пользователей;
- выдача и регистрация домашних и иных внеурочных заданий с возможностью подключения учебных и методических материалов (файлов, ссылок, баз образовательных ресурсов);
- регистрация итоговых оценок;
- регистрация замечаний и комментариев учителя к работам и урокам;
- отражение реализации учебного плана в режиме ведения журнала по факту проведения;
- формирование выписок из электронного журнала/дневника для предоставления их родителям, не имеющим доступа к средствам вычислительной техники и интернету в бумажной форме;
- выгрузка данных из базы данных по завершению задач учета учебной деятельности в рамках учебного года для хранения в течение 5 лет в соответствии с действующим регламентом хранения классных журналов;
- формирование отчетности об исполнении учебных планов и почасовой нагрузке на учителей (с учетом замен и переносов занятий).
Как видно из вышеизложенного, впервые в стране создана система поддержки репетиторских центров, когда они не несут затраты, то есть бесплатно получают все необходимые технологии, возможности и благо, чтобы организовать репетиторскую деятельность на современном уровне.
Но если все же найдутся репетиторские центры, которым будет лень взять все готовое и организовать качественное обучение учеников, то такие центры попадут в поле зрения системы общественного контроля (Народного контроля). При этом обеспечивая открытость и гласность, они подведут под то, что придется им все-таки перестроиться и повысить качество обучения или уйти с рынка репетиторских услуг. Есть надежда, что таких может быть только единицы.
Учитывая, что репетиторы и учителя оказались в сложной ситуации и в основном из-за неподготовленности к организации дистанционного обучения, используя современные профессиональные платформы, АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» (г. Москва) оказать в рамках этого проекта серьезную поддержку репетиторам и учителям. Для этого Институтом специально разработаны достаточно уникальные программы и принято решение обучать всех желающих репетиторов и учителей до 1 сентября 2020 года бесплатно.
Для каждого слушателя (репетитора) будут расходоваться следующие покупные расходные материалы:
– бланки удостоверений об окончании курсов повышения квалификации по программе «Новые возможности повышения качества обучения по (указать профильный предмет) учителями и репетиторами в условиях современной цифровой образовательной среды»;
– твердая обложка к удостоверению;
– бланки сертификатов о присвоении звания «Профессиональный репетитор»;
– бланки сертификатов о присвоении звания «Профессиональный учитель» в современной цифровой образовательной среде»;
– бланки удостоверений об окончании курсов повышения квалификации по программе «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи»;
– твердая обложка к удостоверению;
– бланк свидетельства о регистрации в Едином реестре профессиональны репетиторов;
– удостоверение о присвоении почетного звания «Профессиональный репетитор»;
– нагрудный знак «Профессиональный репетитор»;
– удостоверение к почетному званию «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде»;
– нагрудный знак «Профессиональный учитель в СЦОС».
Эти расходные материалы институт покупает по оптовой цене и это составляет 1000 рублей. Было бы правильно, если слушатель, не оплачивая ничего за обучение, возместил бы институту стоимость расходных материалов в сумме 1000 рублей.
Таким образом, Институт обучение по этим курсам осуществляет бесплатно (хотя стоимость обучения составляет 15 000 рублей), беря все расходы на себя, что составляет в месяц около 7 млн. рублей. Эксперты считают, что это является значимой мерой поддержки репетиторов и учителей в этой непростой ситуации.
АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» (г. Москва) специально для этого проекта разработал нижеперечисленные программы и бесплатно осуществляет обучение на этих курсах.
Для репетиторов и учителей
Курсы повышения квалификации учителей по программе «Новые возможности повышения качества обучения по (указать профильный предмет) учителями и репетиторами в условиях современной цифровой образовательной среды»
Срок обучения – 2 недели – дистанционно.Возможно ускоренное обучение – одна неделя.
Обучение бесплатное.
Курсы повышения квалификации учителей по программе «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС»..
Срок обучения – 2 недели – дистанционно.Возможно ускоренное обучение – одна неделя.
Обучение бесплатное.
Курсы повышения квалификации репетиторов и учителей (по закону обязательно нужно проходить) по программе «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи».
Срок обучения – 2 недели – дистанционно.Возможно ускоренное обучение – одна неделя.
Обучение бесплатное.
Подать заявку
Для репетиторов и учителей добровольная общественная сертификации и присвоение звания «Профессиональный репетитор» и «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде» с вручением двух сертификатов:
1. сертификат о присвоении звания «Профессиональный репетитор».2. сертификат о присвоении звания «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде».
В целях обеспечения общественного признания стремления стать добросовестным репетитором, проявившему активность и успешно прошедшему обучение репетитору, присваивается почетное звание «Профессиональный репетитор» с вручением НАГРУДНОГО ЗНАКА.
Успешно прошедшему обучение и умеющему создавать образовательный контент в формате видео присваивается почетное звание «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде» с вручением НАГРУДНОГО ЗНАКА.
Национальная цифровая школьная и образовательная система совместно с АНО ДПО Центральный многопрофильный институт до 1 сентября 2020 года предоставляет скидку 70% на популярное комплексное предложение для учителей и репетиторов.
В комплексное предложение всего за 1000 рублей входит один из двух наиболее популярных среди слушателей курсов по методике дистанционного обучения, на выбор учителя (репетитора), а также обязательный для всех преподавателей курс по программе «Первая помощь до оказания медицинской помощи».
Для репетиторов и учителей, не имеющих базовое педагогическое образование
2.1. Курсы профессиональной переподготовки репетиторов и учителей в соответствии с профессиональным стандартом
«Педагог» по программам, соответствующим направлениям деятельности репетитора или учителя.
Срок обучения – 3 месяца – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение – две недели.
Обучение бесплатное.
Нужно оплатить только стоимость расходных материалов – 1000 рублей.
Для директоров школ
3.1. Курсы повышения квалификации для директоров школ по программе «Управление школой в едином цифровом образовательном пространстве и в условиях формирования дистанционного, профильного и индивидуального обучения».
Срок обучения – 1 месяц – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение – одна неделя.
Обучение бесплатное.
Нужно оплатить только стоимость расходных материалов – 1000 рублей.
Для руководителей репетиторских центров
4.1. Курсы повышения квалификации руководителей репетиторских центров по программе «Организация коллективной репетиторской деятельности в современной цифровой образовательной среде».
Срок обучения – 1 месяц – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение – одна неделя.
Обучение бесплатное.
Нужно оплатить только стоимость расходных материалов – 1000 рублей.
Для учеников
Краткосрочные курсы «Ученик в современной цифровой образовательной среде»
Срок обучения – 2 недели – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение.
Обучение бесплатное.
Для родителей
Краткосрочные курсы «Родитель в современной цифровой образовательной среде»
Срок обучения – 2 недели – дистанционно.
Возможно ускоренное обучение.
Обучение бесплатное.